«Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным».
Философ Сенеки
Работа по профориентации с учащимися
Одной из важнейших задач в решении проблемы формирования профессиональной направленности является изучение профессиональных интересов обучающихся. Проблема профессионального самоопределения становится особенно актуальной в старшем школьном возрасте. В современных условиях подготовка школьников к осознанному выбору профессии осуществляется в процессе профильного обучения, но чем раньше ребенок задумывается о выборе профессии, тем успешнее будет его выбор.
В гимназии реализуется программа «Профориентационный час». Автор программы – педагог-психолог Виктория Анатольевна Васильева. Данная программа рассчитана на занятия с обучающимися 9-х классов и включает в себя профориентационные диагностики, которые помогают ребятам в профессиональном самоопределении, и упражнения с элементами тренинга.
Цикл диагностических занятий "Профориентационный час"
- Экскурсия в Этномир (Калужская область)
ЭТНОМИР - это самый большой этнографический парк России, предлагающий гостям большой выбор туров, экскурсий, мастер-классов.
Мы участвовали в мастер-классе « Профессия – «пекарь»» . Каждый ребёнок не только услышал много интересного из истории данной профессии, но и своими руками замесил тесто и испёк каравай для родителей.
Впечатления незабываемые.
- Кл. часы « Выбор профессии-выбор будущего»
Состоялись встречи с выпускниками 2014 года: Алексеевой Ольгой (студенткой Военной академии связи имени Маршала Советского Союза С.М. Буденного), Алиной Болышенковой (студенткой Первого МГМУ им. И.М.Сеченова (Сеченовского Университета) . Девушки рассказали о своих учебных заведениях и о будующих профессиях. Оля оставила ребятам на память видеоролик о своей академии и буклет.
- Экскурсия « В мире профессий»
на предприятие ОАО «ПО «Кристалл» в Смоленске на базе которого проходят экскурсии с демонстрацией производственного процесса (изготовления бриллиантов), музейных экспонатов и образцов продукции, производимой «Кристаллом». Кроме того, у нас была возможность увидеть уникальное изделие – реплику Большой императорской короны Российской Империи. А учитывая , что на данном предприятии работают родители учащихся нашего класса , неподдельный интерес вызвала эта экскурсия.
Открытое акционерное общество «Производственное объединение «Кристалл» основано более полувека назад — в 1963 году. Именно тогда было положено начало развитию отечественной алмазообрабатывающей промышленности, а в Смоленске зародилась российская школа огранки алмазов в бриллианты. Сегодня «Кристалл» — это широко известный не только в России, но и за рубежом бренд, ассоциирующийся с исключительным качеством продукции, безукоризненной деловой репутацией, передовыми технологиями производства и преданным своему делу высококвалифицированным персоналом.
- «Радуга профессий» ежегодная подготовка и участие в коллективном творческом процессе традиционного гимназического мероприятия «Фестиваль искусств» ребята себя попробовали на кастинге произведений в роли авторов и режиссёров, на кастинге актёров в роли актёров, на кастинге костюмов в роли костюмеров, на кастинге декораций в роли художников-оформителей и декораторов, а так же в роли звукорежиссёров и хореографов.
« Ошибочка вышла»- спектакль, занявший первое место (см. видеозапись). А «Нику»-лучшего актера 2017 года получил Глазков Илья.
5. Тестирование.
Очень важно правильно оценить себя и выбрать ту специальность, которая бы совпадала с вашими интересами и особенностями. Психолог Е. А. Климов* выделил пять основных направлений в профессиональной деятельности по предмету труда:
- человек — природа,
- человек — техника,
- человек — человек,
- человек — знаковая система,
- человек — художественный образ.
6. Участие во II городском профориентационном конкурсе
детского творчества « Азбука профессий» . Слепцова Юлия стала ЛАУРЕАТОМ в номинации «Профессия в фотографиях»
Профтестирование 18 марта 2018 года. Участвовало 22 учащегося.
Классный час «Человек и профессия»
Выбор профессии (профориентация), на самом деле, очень ответственный шаг: от него зависит наше успешное будущее! Статус в обществе, личная удовлетворенность своей деятельностью, материальное положение! Как выбрать профессию, кем стать, чтобы через некоторое время не жалеть о своем выборе? Об этом мы поговорили на классном часе: «Человек и профессия».
План проведения:
- Беседа с учащимися «Как правильно выбрать профессию».
- «Причины, приводящие к неправильному выбору профессии».
- «Семь шагов к взвешенному решению».
- «Ошибки при выборе профессии».
- «По данным статистики»
- «Топ-10 профессий».
- «Резюме».
- «Образец резюме».
- «Итог».
Помните: выбирая профессию, выбирая кем стать — Вы выбираете судьбу. Профессия должна приносить удовольствие и обеспечивать максимальную реализацию Ваших возможностей.
Только после внимательного анализа всех своих склонностей и пожеланий можно определиться кем стать, т.е. сделать выбор в пользу той или иной профессии.