Интеллект и нравственность

Сделать стартовой | Добавить в избранное | Карта сайта
Адрес | Администрация | Структура | Психологическая служба
История | Выдающиеся выпускники | Музей Гимназии
Праздники и традиции | Досуг
Ученики | Учителя | Результаты
Наша гимназия | Наш город | Учителя | Традиции
Форум | Контакты
Прошлое и настоящие | Празднование

Психологическая служба

small logo

 

График работы педагога-психолога
Васильевой Виктории Анатольевны (6-11 классы)
на 2014 — 2015 учебный год


понедельник   

09.00 — 15.00

вторник 

08.30 — 16.30

среда

Методический день

четверг

09.30 — 17.30

пятница

10.00 — 15.00

суббота (2-я, 4-я)

8.30 — 14.30

Консультации для учащихся во вторник
Консультации для педагогов в четверг
Консультации для родителей в субботу

Цели, задачи и содержание работы психологической службы

Деятельность психологической службы направлена на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся в процессе воспитания и обучения, содействие охране прав личности в соответствии с Конституцией РФ и документами по охране прав ребёнка.
Психологическая служба способствует гармонизации социальной среды гимназии и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации. Педагоги-психологи гимназии выявляют факторы, препятствующие освоению учащимися школьной программы и принимают меры по оказанию различного вида психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной и консультативной).
Психологическая служба изучает способности детей и условий создания оптимального психологического климата для реализации интеллектуального и творческого потенциала гимназистов, оказывает методическую помощь педагогическим сотрудникам.
Цель работы психологической службы – формирование психически, социально и психологически здоровой личности, способной к ориентации в различных ситуациях жизненного и социального самоопределения.
Задачи психологической службы гимназии:
1. Содействовать полноценному личностному, интеллектуальному и творческому развитию детей на каждом возрастном этапе, формировать у них способности к саморазвитию.
2.Обеспечивать индивидуальный подход к каждому ребёнку в рамках реализации ФГОС НОО на основе Психолого-педагогического изучения детей.
3.Обеспечивать реализацию основ личностно-ориентированного подхода в практической деятельности педагогов.
4. Оказывать помощь в процессе социальной адаптации, формировании адекватной самооценки, раскрытии творческих возможностей обучающихся в условиях реализации ФГОС НОО.
5. Формировать психологическую культуру обучающихся. Родителей и педагогов гимназии.
6. Проводить психологическую диагностику различного профиля и предназначения.
7.Составлять психолого-педагогические заключения по материалам исследований с целью ориентации педагогов и родителей в проблемах личностного и психологического развития обучающихся.
8. Участвовать в планировании. Подготовке и реализации планов внедрения ФГОС НОО. развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учётом индивидуальных и половозрастных особенностей личности обучающихся.

 Программы, реализуемые психологической службой гимназии

  • Программа «Идентификация признаков одаренности гимназистов».
  •  «Учитель как объект психологического исследования».
  • ПрограммаПрограмма психологического сопровождения учащихся пятых классов в период адаптации к новым условиям обучения на второй ступени образования.
  • Программа «Психологическое сопровождение процесса адаптации учащихся первых классов».
  • Программа изучения и определения предпрофильной направленности учащихся 7-х классов гимназии.
  • Программа психологическое сопровождение процесса адаптации учащихся 8-х и 10-х классов гимназии.
  • Программа психолого-педагогического сопровождения учителей гимназии.
  • Программа комплексного сопровождения учащихся «Я-гимназист» на 2011-2015 гг.
  • Программа социально-медико-психолого-педагогического сопровождения семей учащихся «Содружество» на 2011-2015 гг.
  • Комплексно-целевая программа социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся старших классов по подготовке к государственной (итоговой) аттестации «Я-выпускник».
  • Программа кружка «Я и мой мир» для 1-х — 3-х классов.
  • Программа кружка «Психология как профессия» для 9-х — 10-х классов.
  • ПЛАН
    реализации
    «Программы психологического сопровождения
    учащихся 9-х и 11-х классов в период подготовки к ГИА и ЕГЭ»


    Месяц

    9-е классы

    11-е классы

    Февраль

    Диагностика готовности к экзаменам

    Диагностика готовности к экзаменам

    Март

    Тренинг – 1 час
    Рекомендации по психологической готовности к экзаменам

    Тренинг – 1 час
    Рекомендации по психологической готовности к экзаменам

    Апрель

    Родительские собрания «Как подготовить себя и ребёнка к экзаменам»

    Тренинг – 2 часа
    Родительские собрания «Как подготовить себя и ребёнка к экзаменам»

    Оформление стенда:
    Памятка педагогам: «Приёмы повышения уровня готовности обучающихся к итоговой аттестации».
    Памятка родителям: «Как помочь ребёнку успешно сдать экзамены».
    Памятка обучающимся: «Психологическая готовность к экзаменам».

    Родительский всеобуч для родителей 5-ти классников «Кто такой пятиклассник?
     Адаптация к новым условиям обучения»

             В настоящее время переход из начальной школы совпадает с концом  детства  - достаточно стабильным периодом. Большинство детей переживают это событие как важный шаг в своей жизни.

          Психологические и психофизиологические исследования говорят, что в начале обучения в 5-м классе школьники переживают период адаптации, во многом сходный с тем, который был характерен для начала обучения в первом классе.

                  В адаптационный период, вы также  можете столкнуться с тем, что дети будут более тревожными, робкими или напротив чрезмерно шумными, суетливыми. У них может снизиться работоспособность, они могут стать забывчивыми, неорганизованными, иногда нарушается сон, аппетит. Но не стоит переживать: подобные отклонения свойственны в той или иной мере 70-80% школьников. У большинства детей подобные отклонения носят единичный характер и исчезают, как правило, через 2 — 4 недели после начала учебы. Однако есть     дети, у которых процесс адаптации затягивается на 2-3 месяца и даже больше.
    Почему же возникают подобные трудности?
    Прежде всего это связано со сменой ведущего вида деятельности и изменением социальной ситуации ребёнка:

    • появляется много учителей;
    • новое непривычное расписание;
    • много новых кабинетов;
    • новый классный руководитель;
    • в средней школе ребёнок снова «самый маленький»;
    • возрастает темп работы;
    • возрастает объём работы;
    • новые непривычные требования к оформлению работ;
    • необходимость быть более самостоятельным.

         Поддержать ребёнка в этой ситуации вы можете следующими простыми действиями:
    1) Стоит воодушевить ребёнка на рассказ о своих школьных делах. Не стоит ограничиваться вопросом «Как прошёл твой школьный день?» Каждую неделю выбирайте время, свободное от домашних дел, и внимательно беседуйте о ребёнке, о школе. Старайтесь запоминать отдельные имена, события и детали — для дальнейших подробных бесед о школе и создания более доверительных отношений.

    2) Регулярно беседуйте с учителем вашего ребёнка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми.

       3) Разногласия с педагогвами стоит решать мирным путём. Иначе вы невольно можете поставить ребёнка в неловкое положение выбора между преданностью вам и уважением к своему учителю.

        4) Не связывайте оценки за успеваемость ребёнка со своей системой наказаний и поощрений. Вы можете говорить ребёнку о своих переживаниях и радостях за него при получении той или иной отметки.
    Ребёнок должен расценивать свою хорошую успеваемость как награду, а неуспеваемость как наказание. Будьте настойчивы в требованиях по выполнению домашних заданий.

      5) Помогите ребёнку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе. Вы знаете своего ребёнка, знаете что его интересует. Так например. Любовь к фильмам можно превратить в стремление читать книги (подарив по понравившемуся фильму книгу). Или любовь к компьютерным играм можно превратить в стремление узнавать что-то новое.

         6) Ищите возможности, чтобы ребёнок мог применить свои знания, полученные в школе, в домашней деятельности.

      • Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддержать спокойную и стабильную обстановку дома, когда в школьной жизни ребёнка происходят изменения.

    Педагог-психолог гимназии Федорова София Юрьевна

    РОДИТЕЛЬСКИЙ ВСЕОБУЧ
    «Компьютер в жизни школьника: за и против»

    Еще совсем недавно компьютер воспринимался как диковинка. Сегодня  же домашний компьютер –  это и музыкальный центр, и пишущая машинка, и телевизор, и энциклопедия. С помощью компьютера можно связаться с любой частью света, обменяться программами, текстами, поиграть в игры и даже поговорить "вживую".
    Аргументы «за» использование компьютера
     В современном мире, когда технологии развиваются со скоростью света, без знания компьютера просто не обойтись. И чем раньше ребенок будет обладать компьютерной грамотой, тем лучше. Информационная эпоха, в которую мы живем, требует новых навыков.
    С помощью компьютерных технологий снимается различие между центром и провинцией, доступ к информации открыт любому пользователю, вне зависимости от места его проживания.
    Создано и создается множество специальных обучающих программ. Родители знают, как трудно бывает усадить ребёнка за уроки, а на компьютере дети занимаются с удовольствием.
    Аргумент «против»: нагрузка на зрение
    Страх родителей, что ребенок испортит себе зрение, вполне обоснован. Недаром офтальмологи забили тревогу в связи с глобальной компьютеризацией и даже придумали специальный термин - «компьютерный зрительный синдром», который встречается практически у всех пользователей, как маленьких, так и больших.
    Подобное заболевание проявляется в усталости глаз, чувстве тяжести на веках или ощущением «песка» в глазах, покраснением оболочки глаза. При ухудшении состояния может наблюдаться слезотечение, повышенная чувствительность к свету и снижение зрения.
    Аргумент «против»: неудобная поза
    Работа за компьютером заставляет ребенка длительное время смотреть на экран и одновременно держать руки на клавиатуре или работать мышью. В результате ребёнок долго находится в статичной позе, что приводит к появлению боли в мышцах шеи, спины, суставах кистей рук, головных болей, а также искривлению позвоночника.
    Аргумент «против»: психическая нагрузка
    Компьютер может стать причиной долговременных нарушений в области психического и интеллектуального развития детей: снижается память, возникают проявления агрессии, нарушение коммуникативных навыков и, как следствие, закомплексованность. Но самое страшное – это возникновение компьютерной зависимости.
    Игромания – это психологическая зависимость человека от компьютерных игр, которая влияет на его физическое и психическое здоровье. Игроманы постоянно находятся в состоянии тревоги, часто агрессивны, особенно если что-то или кто-то мешает им сесть за компьютер. Игроманы могут проводить за компьютером все свое свободное время (иногда по 10 часов в день), перестают интересоваться окружающим миром. Из-за этого начинают рушиться отношения с близкими, друзьями, одноклассниками, коллегами. Подросток «уходит» в виртуальные, придуманные миры.
    Почему формируется игровая зависимость? Необходимое условие формирования любой зависимости – чувство внутренней тревоги и  неудовлетворенности. В компьютерной игре человек может одновременно и «выплеснуть» свою агрессию на виртуальных персонажей, и укрыться от безрадостной для него реальности. Часто поводом для игромании становятся проблемы в семье, недопонимание между родителями и ребенком, завышенные требования, которые предъявляют взрослые.
    Второе условие формирования игровой зависимости – удовольствие. Во что бы человек ни играл, во время игры происходит выброс адреналина. А если он еще и побеждает, организм вырабатывает гормоны радости – эндорфины. Это чувство хочется испытывать вновь и вновь, а для этого нужно повторить игру. Так возникает зависимость…
     Но почему одни становятся игроманами, а другие – нет? Компьютерной зависимости больше подвержены подростки с низкой самооценкой, высокой степенью внушаемости и проблемы в общении. Дети, которые сталкиваются с подобными проблемами, стараются компенсировать недостаток реального общения за счет переписки в Интернете, общения на различных форумах, в чатах под вымышленным именем. Но, к сожалению, если подросток уделяет время только виртуальным друзьям, это обедняет его жизнь еще больше и постепенно приводит к потере реальных отношений. Детям непременно надо помогать в реализации своего потенциала: поддерживать любые их начинания, развивать их таланты и способности.
    Симптомы, которые свидетельствуют о компьютерной зависимости:
    1.   Большую часть свободного времени ребенок проводит за компьютером. У него практически нет реальных друзей, зато много виртуальных.
    2.   Если на ваш запрет сидеть за компьютером школьник реагирует агрессивно или становится тревожным.
    3.   Ребенок вас обманывает, пропускает школу, чтобы посидеть за компьютером, стал хуже учиться, потерял интерес к школьным предметам.
    4.   Во время игры подросток начинает разговаривать сам с собой или с героями игры так, как будто они реальны. Он становится более агрессивным.
    5.   Ребенок, увлеченный игрой или общением в Интернете, забывает про еду и личную гигиену.
    6.  Школьник тяжело встает по утрам, просыпается в подавленном состоянии. Настроение повышается только тогда, когда ребенок садится за компьютер.
    Рекомендации родителям
    1. Общайтесь со своим ребенком «на одной волне».
    2. Делайте ребёнка своим союзником в семейных делах. Обсуждайте, а не замалчивайте семейные проблемы. Беседуя с ребенком, интересуйтесь его мнением.
    3. Ежедневно рассказывайте, как прошел ваш день, спросите, что было интересного в его жизни.
    4. Разрешайте подростку приглашать в дом друзей, спрашивайте о том, как он общается со своими ровесниками. Делитесь собственным детским опытом, чтобы помочь ему решить его проблемы. Помните, что для подростка очень важно, как воспринимают его самые близкие люди.
    5. Ограничьте время за компьютером. Не позволяйте своему чаду играть в компьютер перед сном и особенно ночью.
    6. Следите, в какие игры играет ребенок. Старайтесь дер­жать в домашнем компьютере «добрые» игры или развивающие игры.
    Рекомендации по здоровьесбережению при работе за компьютером:
    1. Через каждые 30 минут работы на компьютере устраивайте вашему ребёнку перерыв на 15 минут, во время которого необходимо подвигаться.
    2. Следить за содержательной стороной игр, в которые играет ребенок, и какие сайты он посещает.
    3. Для снижения утомляемости глаз использовать хороший монитор, учитывать его положение и расстояние от глаз до дисплея (45-60 см).
    4. Использовать специальный компьютерный стол с выдвижной доской под клавиатуру, чтобы снять напряжение в статичной позе.
    5. Проветривайте помещение, где находится компьютер.
    Как же поступить - оградить своего ребёнка от современного чуда техники или нет? Компьютер, как всякий предмет обихода, может быть и полезным, и вредным для ребенка. Просто во всем нужно знать меру, а также следовать нехитрым, но действенным рекомендациям.
    Педагог-психолог гимназии Васильева В.А.

     

    Design: NovArt90 ©1786-2010 Гимназия им.Н.М.Пржевальского

    Главная